Посещений:
  Слуховые пути обзор
overview / развитие и пластичность
Dessins: S. Blatrix

Развитие слухового отдела мозга
В то время, как улитка у человеческая закончивает свое развитие при рождении, слуховые пути и центры продолжают развиться только медленнее и постепенно, от ствола мозга до cortex. В зависимости от выбранного критерия, могут считать, что это развитие заканчивается только между 4-ым и 8-м годом.


Развитие нейронов основного слухового кортекса

 
Lва изображения показывают при одном и том же увеличении, нейроны первичного слухового кортекса, когда улитка начинает функционировать (слева; это соответствует мозгу зародыша в 5 месяцев) и в конце его развития (справа; соответствует мозгу человека возраста 6 лет). Между двумя стадиями, отмечается развитие нейронов и главным образом их дендритных отростков (= синапсы): это развитие необходимо, чтобы улитка функционировала полностью. Без улитки (глухота от рождения), слуховой мозг остается в незрелом состоянии, близком к тому, что показан на левом рисунке.

Роль стимуляций
В течение первых лет жизни, роль звуковых стимуляций главная: слуховой мозг нуждается в полностью развитой и функционирующей улитке, чтобы развиваться нормально. Любое нарушение функции улитки в течение этого периода отражается нарушением развития и центров, особенно на кортикальном уровне. Коррекция в этот период аномалий улитки обеспечивает нормальное развитие корковых слуховых центров. Две нижеследующие схемы подводят итог этой тесной зависимости (которая является общим правилом развития любой чувствительной системы).

Нормальное развитие улитки: при нормальной функции улитки, слуховой мозг также достигает оптимальных, наивысших показателей.
  При аномальном развитии (не хватает, например, внешних волосковых клеток), слуховой мозг сможет достигнуть только 50 % показателей.
Приложение

У этого правила о роли стимуляций в формировнии структуры нервной системы в первые годы жизни есть практические последствия:
- надо как можно раньше насколько это возможно восстанавливать улитку, в том числе с помощью имплантации улитки, если диагноз установлен;
- надо очень серьезно относиться к любому "нарушению", которое могло бы приводить к дефекту передачи (врожденный порок, серозно-слизистый отит);
- надо "кормить" как можно лучше свое ухо (и таким образом свой мозг) в этот период; рекомендуется обучение иностранному языку и\или игре на музыкальном инструменте.


Пластичность у взрослого

Если пластичность мозга на стадии развития значительна, ее следы обнаруживаются и в зрелом возрасте, по крайней мере в двух условиях: обучение и репарация повреждений.

- оно происходит медленнее и труднее, чем в ходе развития, обучение слухового мозга остается эффективным, пока сигналы от улитки до него доходят нормально.
- способность к восстановлению повреждений менее очевидна : приведем 2 примера. Имплантант улитки, установленный у взрослого, вскоре после того как он стал глухим, часто дают положительные результаты, которые доказывают способность мозга приспосабливаться ... de même, on peut penser que dans la presbyacousie les neurones du cortex, qui ne servent plus à traiter les sons aigus (puisque l'oreille ne les code plus), "basculent" sur un traitement de fréquences plus graves et améliorent leur perception.

principales références:

1. RUBEN RJ, VAN DE WATER, TR and RUBEL EW (1986) The biology of change in Otolaryngology, Excerpta Medica, Int. Cong. Ser. 706, Elsevier, Amsterdam

2. SALVI RJ, HENDERSON D, FIORINO F and COLLETTI V (1996) Auditory system plasticity and Regeneration. Thieme Medical Pub., New York

3. RUBEL EW, POPPER AN and FAY RR (1998) Development of the auditory system. Springer Handbook of Auditory Research, Springer, New York

Сайт создан в системе uCoz